ГлавнаяСтатьи

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

Друзья, кармические братья или просто коллеги — они могу называть друг друга как угодно. Но одно можно сказать наверняка: если бы Мастроянни не встретил Феллини, ДеппБертона, а Шварц — Кэмерона, кинематограф сейчас был бы совершенно иным.


Джон Карпентер и Курт Расселл

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

5 фильмов

Главные фильмы:
«Тварь» (1982), «Большой переполох в Маленьком Китае» (1986), «Побег из Нью-Йорка» (1981)

В чем секрет их успеха?
Рычащая харизма Курта Расселла лучше всего проявляется именно в тех безумных ситуациях, какие любит придумывать для своих героев Карпентер. Кроме того, они и в жизни дружат. «Джон для меня как умный старший брат», — говорит Рассел о человеке, который заставил его надеть черную повязку на глаз и стать звездой.

С другими у них получалось?
Божество инди-кино практически заново изобрело триллер, сняв «Нападение на 13-й участок» (1976) (мутный, параноидальный апдейт «Рио Браво» (1959)), а также внесло изрядную лепту в развитие низкобюджетной научной фантастики («Темная звезда») и хоррора («Хэллоуин» (1978), «Туман» (1980)). Рассел продолжил сниматься в жанровом кино.


Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

6 фильмов

Главные фильмы:
«Восемь с половиной», «Сладкая жизнь» (1960)

В чем секрет их успеха?
Их сотрудничество началось в «Сладкой жизни», причем Феллини пришлось воевать со студией по поводу кастинга: он хотел снять сравнительно неизвестного Мастроянни, а студии был нужен Пол Ньюман. Что-то сработало, и Мастроянни сыграл сложных, страдающих героев Феллини в еще пяти фильмах — возможно, самых важных образцах неореализма и прочего арта. А вы думали, что они просто неаккуратно водят и едят макароны?

С другими у них получалось?
Их главные успехи пришлись как раз на те фильмы, где они были партнерами. Эти истории затмевают все остальные их проекты.


Акира Куросава и Тосиро Мифунэ

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

16 фильмов

Главные фильмы:
«Расемон» (1950), «Семь самураев» (1954), «Трон в крови» (1957), «Телохранитель» (1961), «Сандзюро» (1962)

В чем секрет их успеха?
Мифунэ был быстр умом и духом, Куросава дотошен в своем подходе к кинопроизводству, в результате у них получилась команда, с которой приходилось считаться. Для обоих фильмы, которые они сделали вместе — общим числом 16, большая часть считается теперь классикой кино, — стали вершиной карьеры. Вместе они создали архетип странствующего воина в японском и мировом кино и вдохновили множество режиссеров, включая Клинта Иствуда и Джорджа Лукаса.

С другими у них получалось?
У обоих были звездные карьеры и в Японии и за ее пределами. Но при этом, Мифунэ гордился только теми фильмами, в которых снялся у Куросавы, а последний отзывался об этом актере как о «таланте, какого я прежде никогда не встречал в киномире Японии».


Элиа Казан и Марлон Брандо

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

3 фильма

Главные фильмы
«Трамвай «Желание»» (1951), «В порту» (1954), «Вива Сапата!» (1952)

В чем секрет их успеха?
Мы все знаем, что Марлон Брандо был лучшим актером своего поколения. Возможно, лучшим актером на свете. Но с неправильным режиссером он мог становиться упрямым и неуправляемым. Так что Казан, который два раза заставил Брандо выложиться по полной, совершил настоящий подвиг. Оба не отличались безупречной репутацией, но в счастливый момент единения они создали нечто удивительное.

С другими у них получалось?
Брандо упрочил свою славу в «Крестном отце» (1972) и «Апокалипсисе сегодня» (1979). Казан снял «К востоку от рая» (1955) и «Великолепие в траве» (1961). Но карьере его изрядно повредило коллаборационистское участие в маккартистской охоте на ведьм, и добиться магии, подобной той, что возникала при работе с Брандо, режиссеру уже не удавалось.


Дэвид Финчер и Брэд Питт

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

3 фильма

Главные фильмы:
«Семь» (1995), «Бойцовский клуб» (1999), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008)

В чем секрет их успеха?
Брэда Питта вполне могла постигнуть судьба Мэттью МакКонахи: смазливый парень снялся бы в веренице безликих ромкомов… Однако актер раз за разом останавливал свой выбор на мрачноватых и чуть извращенных фильмах, вроде тех, что снимает Дэвид Финчер. Разве мы этому не рады? Идеальное лицо Питта и его вечно недооцененная актерская игра великолепно подчеркиваются ужасом «Семи», анархией «Бойцовского клуба» и морщинами «Бенджамина Баттона».

С другими у них получалось?
Финчер сделал «Зодиака» (2007) без Питта, Питт снялся в неплохом «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007) без Финчера, но скорей бы, скорей они уже снова встретились на съемочной площадке.


Билли Уайлдер и Джек Леммон

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

7 фильмов

Главные фильмы:
«В джазе только девушки» (1959), «Квартира» (1960), «Первая полоса» (1974)

В чем секрет их успеха?
Билли Уайлдер открыл Джека Леммона и сделал его из исполнителя второстепенных ролей главным героем. Забавно, что Уайлдер вечно жаловался, что Леммон обожает переигрывать и его нужно все время держать в узде. Но Уайлдеру как раз удалось добиться от Леммона искрометных и в то же время не чрезмерных ролей, которые и остались в истории как классические.

С другими у них получалось?
Несомненно получалось. Уайлдер сделал «Сансет бульвар» (1950) и «Туз в рукаве» (1951), Леммон — «Американцев»  (1992). Но несомненно также, что ни один из этих проектов не обладал обаянием их совместной работы.


Тим Бертон и Джонни Депп

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

7 фильмов

Главные фильмы:
«Эдвард — руки-ножницы» (1990), «Эд Вуд» (1994), «Чарли и шоколадная фабрика» (2005)

В чем секрет их успеха?
Оба объясняют его схожим образом мыслей: они любят одни и те же фильмы, у них схожие точки зрения, они оба любят воплощать странные и необычные штуки, в особенности, если они рождаются в мрачном воображении Тима Бертона. В общем, их можно назвать лучшими друзьями, с их общей любовью к бледной коже и черному юмору, но главное, что сделало их самым могущественным дуэтом современного кино — бронебойная комбинация визуального эстетизма Бертона и актерского стиля Деппа, одновременно харизматичного и по-хамелеонски разнообразного.

С другими у них получалось?
Депп снялся в великолепных «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» (1998) Терри Гильяма и хороших «Пираты Карибского моря» Гора Вербински, но лучшие фильмы с его участием поставил все-таки Бертон.


Дэвид Линч и Лора Дерн

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

3 фильма

Главные фильмы:
«Дикие сердцем»  (1990), «Синий бархат» (1986), «Внутренняя империя» (2006)

В чем секрет их успеха?
Дэвид Линч так хорошо думал об актерских талантах Лоры Дерн, что вел довольно необычную кампанию, чтобы ее наградили премией «Оскар»: сидел на улице Лос-Анджелеса с коровой. И хотя с его методами можно не соглашаться, нельзя не согласиться, что сыграла она великолепно. Даже если вы не очень поняли, что, собственно, это было.

С другими у них получалось?
Конечно, работы Лоры Дерн с Линчем — уникальный образец актерского мастерства, но также любим ее за, например… например… о, за «Парк Юрского периода» (1993)! А Линч без нее снял великолепные «Малхолланд Драйв» (2001) и «Дюну» (1984). Ну ладно, просто великолепный «Малхолланд Драйв».


Дерек Джармэн и Тилда Суинтон

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

7 фильмов

Главные фильмы:
«Блю» (1993), «Виттгенштейн» (1993), «Караваджо» (1986)

В чем секрет их успеха?
Тилда Суинтон — нетипичная кинозвезда. По-своему великолепная, актриса переносит вот это вот ощущение, будто бы она немного не от мира сего, на свои проекты, начиная с, собственно, выбора фильмов, в которых снимается. Чем еще объяснить ее работу в «Блю» — ленте со странным саундтреком и целиком снятой на синем фоне? Разве что любовью к синему цвету. Так или иначе, и Суинтон, и Джармэн — оба любили эксперименты в кино. И эксперименты эти, несомненно, продолжились бы, если бы не безвременная смерть Джармэна в 1994 году.

С другими у них получалось?
Тилда Суинтон снялась в нескольких чуть более мейнстримовых проектах, а Джармэн был невыносимо изобретателен во всем, чем он занимался — тем не менее, невозможно даже представить себе, кто еще, кроме них, мог бы сделать эти перечисленные выше фильма,


Дэвид Лин и Алек Гиннесс

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

6 фильмов

Главные фильмы:
«Лоуренс Аравийский» (1962), «Мост через реку Квай» (1957), «Доктор Живаго» (1965), «Оливер Твист» (1948)

В чем секрет их успеха?
Это партнерство, существовало, можно сказать, вопреки самому себе. Оба его участника постоянно и яростно спорили — как во время съемок, так и после них. Более того, Лин, вообще, не хотел снимать Гиннесса в «Оливере Твисте» и у него был другой кандидат на главную роль в «Мосте». Но когда у них все же получалось преодолеть противоречия, результаты выходили поразительные, а фильмы — одни из лучших в истории кино.

С другими у них получалось?
Можно честно сказать, что лучшие фильмы Лина все были с Гиннессом. Разве что за исключением «Короткой встречи» (1945). Гинесс, в свою очередь, восхитительно выступил в фильме «Добрые сердца и короны» (1949). Но никому и в голову не придет сравнивать его с «Лоуренсом Аравийским».


Альфред Хичкок и Кэри Грант

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

4 фильма

Главные фильмы:
«Подозрение» (1941), «Дурная слава» (1946), «Поймать вора» (1955), «На север через северо-запад» (1959)

В чем секрет их успеха?
В своих фильмах Хичкок нагнетал саспенс, зажимая героев в тиски неведения и наблюдая за тем, как они в них извиваются. Однако прием этот работал гораздо эффективнее, когда жертвой хичкоковского эксперимента оказывался невозмутимый и уравновешенный Кэри Грант. Когда этот человек начинал бежать — зрители понимали, что все ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серьезно. Кроме этого, невозмутимость и непроницаемость Гранта были режиссеру на руку еще и потому, что нагнетали дополнительно напряжение и заставляли публику гадать, каковы же истинные мотивы его героя.

С другими у них получалось?
Грант мало у кого выходил таким загадочным и неоднозначно привлекательным. Хотя все его фильмы, поставленные режиссером Ховардом Хоуксом, оказались ничуть не менее хороши и уж точно гораздо более веселыми.


Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

9 фильмов

Главные фильмы:
«Таксист» (1976), «Бешеный бык» (1980), «Славные парни» (1990)

В чем секрет их успеха?
Во время их бурного сотрудничества в семидесятые годы у Де Ниро и Скорсезе было много общего: любовь к импровизации, страсть к исследованию темных сторон мужской души и собственные вполне серьезные проблемы. Фильмы, которые они сделали, стали для обоих своего рода катарсисом тогда, а выдержав проверку временем, остались в истории.

С другими у них получалось?
Новый фаворит Скорсезе — Леонардо ДиКаприо, хотя и он не так брутален, как Де Ниро, и фильмы Скорсезе стали помягче. Де Ниро, если не считать его несколько последних глупостей, всегда был великолепным актером, хотя до высот, достигнутых именно в этом партнерстве, он почти никогда больше не добирался.


Кристофер Нолан и Кристиан Бэйл

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

3 фильма

Главные фильмы:
«Бэтмен: начало» (2005), «Престиж» (2006), «Темный рыцарь» (2008)

В чем секрет их успеха?
Нолан обычно снимает кино про одержимых, людей, которые телом и душой отдаются той задаче, которую они должны решать. Так кто же, если не Бэйл, знаменитый своим избыточно серьезным отношением к работе, подходит для таких ролей? Один из самых серьезных актеров своего поколения, он, кто знает, может быть даже ведет двойную жизнь, защищая по ночах закон и порядок.

С другими у них получалось?
Нолан подкручивал винтики у Гая Пирса и Аль Пачино. Так что давайте честно признаемся — у Бэйла нет на него монополии. Но и сам Кристиан Бэйл много работал у других режиссеров — стоит вспомнить «Машиниста» (2004), «Империю Солнца»  (1987) ну или хотя бы «Поезд на Юму» (2007).


Фрэнк Капра и Джеймс Стюарт

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

3 фильма

Главные фильмы:
«Эта замечательная жизнь» (1946), «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939), «С собой не унесешь» (1938)

В чем секрет их успеха?
Не случайно суперприличный и честный ковбой Вуди из «Истории игрушек» (1995) так похож на Джимми Стюарта. У этого актера в молодости было такое открытое и честное лицо, что будь он жуликом, заработал бы миллионы. Ну да и так неплохо вышло. Образ его отлично подошел к идеалистическим американским мечтам Фрэнка Капра, где Стюарт играл невинных почти дурачков, которые учатся жизни в большом и страшном мире, а заодно выясняют вещи действительно важные.

С другими у них получалось?
У Хичкока Стюарт решал более сложные актерские задачи, а Капра создал несколько пропагандистских шедевров во время войны, но ничего одновременно столь же теплого и духоподъемного никто из них более не создал.


Джордж Кьюкор и Кэтрин Хепберн

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

8 фильмов

Главные фильмы:
«Филадельфийская история» (1940), «Маленькие женщины» (1933), «Ребро Адама» (1949)

В чем секрет их успеха?
Джордж Кьюкор был известен в Голливуде как женский режиссер. Это гордое звание: женское кино всегда было важным жанром. Кэтрин Хепберн была популярна полвека — если конечно не считать короткого периода, когда она считалась «ядом для кассы». Вместе у них получалось создавать остроумные да и просто умные фильмы, которые язык не поворачивается назвать девчачьими. Иногда к этому дуэту присоединялся еще и Спенсер Трэйси, и тогда на вечной войне полов случались великие битвы.

С другими у них получалось?
Оскаровские номинации Хепберн не оставляют сомнений — она могла работать с кем угодно и быть великой актрисой. Кьюкор тоже даром времени не терял: «Звезда родилась» (1954) и «Моя прекрасная леди» (1964) сняты без Хепберн. Ну то есть последний фильм снят с Хепберн, но не той. То есть все-таки без Хепберн он не мог.


Ингмар Бергман и Лив Ульман

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

9 фильмов

Главные фильмы:
«Персона» (1966), «Сцены супружеской жизни» (1973), «Змеиное яйцо» (1977)

В чем секрет их успеха?
Ах, Швеция! Эта страна подарила нам сауны, массаж и Аббу. Кроме этого, в ней всегда было что-то меланхолическое — на этой то интроспекции Ульман с Бергманом и сидели много лет, как на золотой жиле. Благо, Ульман, которая после работы с Бергманом стала культурной иконой, всегда знала, как не переиграть сцену, одновременно выжав из нее все.

С другими у них получалось?
О да. Бергман был великий режиссер и работал со многими актерами. У Ульман тоже сложилась богатая карьера, она даже снимала кино сама. Но все же их дуэты останутся самыми красивыми и глубокомысленными этюдами на тему депрессии, какие когда-либо подавались на экран.


Альфред Хичкок и Джеймс Стюарт

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

4 фильма

Главные фильмы:
«Веревка» (1948), «Окно во двор» (1954), «Человек, который знал слишком много» (1956), «Головокружение» (1958)

В чем секрет их успеха?
Джеймс Стюарт провел молодые годы в Голливуде играя несложный идеал американского мужчины, а потом пришел Хичкок и вывернул идеал наизнанку. Вместо хороших парней, положительных до мозга костей, Стюарту пришлось играть ревность, одержимость, дурное влияние и всяческие пороки. И эти работы оказались у него лучшими. Более того, фильмы со Стюартом стали самыми интересными работами и самого Хичкока.

С другими у них получалось?
Да, конечно. У Стюарта были очень успешные (хоть и совсем другие) фильмы с Капрой, а Хичкок снял несколько шедевров с Кэри Грантом. Но нет сомнения в том, что этот дуэт работал идеально, и оба его участника насладились сравнительно поздним пиком карьеры друг с другом.


Франсуа Трюффо и Жан-Пьер Лод

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

7 фильмов

Главные фильмы:
«Четыреста ударов» (1959), «Американская ночь» (1973), «Украденные поцелуи» (1968)

В чем секрет их успеха?
Трюффо и Лод — одного нельзя представить без другого. Они как черное и белое. Как «новая» и «волна». Лод появлялся во всех в главных работах Трюффо. Взять, например, »400 ударов«, где Лод снимался когда ему было 14. За свою карьеру он, показав таким образом двадцатилетнее развитие характера, сыграл одного и того же персонажа в 4 полнометражных фильмах одной короткометражке. Героя его звали Антуан Дуанель, и списан он был с самого Трюффо.

С другими у них получалось?
Конечно у нас Лод ассоциируется с ролью Антуана Дуанеля в фильмах Трюффо. При этом в еще большем количестве фильмов — в девяти, если быть точными — он сыграл у Годара. Вообще, в любом французском фильме »новой волны« почти наверняка отыщется Лод. Что касается самого Трюффо, то его успех все же не был безраздельно связан с одним Лодом. Говоря о фильмах, которые он снял без него достаточно вспомнить хотя бы «Жюля и Джима» (1962).


Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварценеггер

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

3 фильма

Главные фильмы:
«Терминатор» (1984), «Терминатор 2: судный день» (1991), «Правдивая ложь» (1994)

В чем секрет их успеха?
Инстинкт. Изначально Кэмерон хотел снять в роли робота из будущего Лэнса Хенриксена, чтобы получился более гладкий и легко маскирующийся убийца. Один завтрак с Арни все изменил. Кэмерон отказался от плана занять Шварценеггера в роли Кайла Риза, солдата из будущего, и вместо этого без колебаний и без промедления отдал ему одежду, мотоцикл и темные очки. Ну а беспощадное отношение обоих к себе и к работе значительно облегчило процесс разрушения офисных зданий поздней ночью, когда оплаченные рабочие часы уже заканчивались.

С другим у них получалось?
И да, и нет. Карьера Арни в лучшем случае вызывает смешанные чувства: «Бэтмен и Робин» (1997), «Конец света» (1999), пост губернатора Калифорнии… Роль за ролью Шварценеггер демонстрирует великолепные трицепсы — и, в общем, ничего больше. А вот Кэмерон почти не ошибается. Допустим, «Бездна» (1989) провалилась в прокате, но «Чужие» (1986) — один из лучших, если не лучший фильм в истории научной фантастики, а «Титаник» (1997) — великое кино с великими кассовыми сборами. Да и с «Аватаром» (2009) тоже неплохо вышло.


Джон Форд и Джон Уэйн

20 великих актерско-режиссёрских дуэтов

21 фильм

Главные фильмы:
«Дилижанс» (1939), «Отправившиеся на поиски» (1956), «Тихий человек» (1952)

В чем секрет их успеха?
Пэппи и Дюк. Убежденный демократ и ярый республиканец. Эта дружба могла случиться только в Голливуде. Форд, которого описывали, как »крутой, сильно пьющий ирландский сукин сын с кулаками« нанял амбициозного Уэйна для съемок в »Дилижансе« и угрозами и чуть ли не побоями добился от него гениальной актерской игры. (Дальше 24 года совместной карьеры и магия кино несколько смягчили их отношения).

А с другими у них получалось?
Уэйн снялся в четырех вестернах у Ховарда Хоукса, и «Рио Браво» (1959) с «Красной рекой» (1948) легко можно назвать лучшими фильмами его карьеры. Есть еще «Оскар», который он получил за фильм «Истинная доблесть» (1969). Но становление его как актера и основная пахота пришлись на годы сотрудничества с Фордом. Последний, впрочем, также много и плодотворно работал с Генри Фондой, который сыграл в двух его лучших фильмах: «Моя дорогая Клементина» (1946) и «Гроздья гнева» (1940).


Источник

Наш канал в Telegram !
Наша ОСНОВНАЯ группа в ВКОНТАКТЕ !
НОВЫЕ, любимые и лучшие эпизоды / сцены из фильмов можно увидеть в SCARCLIP !
ПОДПИШИСЬ!
guest
0 коммент.
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии