ГлавнаяСтатьиИнтервью

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.

В античном мире никто не упрекнул бы художника за изображение «обнаженки». Напротив, одной из задач искусства тогда было воспевать безупречные тела прекрасных женщин и мужчин. Однако христианская мораль превратила эротику в табу, и даже в нашем столетии любое откровенное произведение соберет свою порцию косых взглядов. А уж фэнтези в сознании многих людей и вовсе остается темой, в которой сексу места нет. Несостоятельность такой точки зрения доказывает творчество многих художников — Луиса Ройо, Бориса Вальехо и нашего сегодняшнего гостя.


Биография

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.

Дориан Клевенджер родился в штате Массачусетс, но большую часть детства и юности провел в Нью-Джерси. С ранних лет он начал проявлять необычную любовь к рисованию, которая во время учебы в школе развилась в серьезное увлечение. После школы Дориан поступил в университет изящных и промышленных искусств города Ньюарка. Однако обучение продолжалось недолго: вскоре Клевенджер обнаружил, что на голову превосходит своих однокурсников и ему скучно заниматься, после чего бросил учебу.

Начав самостоятельную жизнь, Дориан перепробовал много профессий: работал автомехаником, разукрашивал автомобили, занимался дизайном. Клевенджер даже выступал с несколькими рок-группами в роли гитариста. По словам художника, именно тогда он научился работать в команде. Но рисование продолжало привлекать Дориана, и, переехав в Питсбург, он поступил в местный художественный университет. На этот раз Клевенджер отнесся к образованию с уважением, и оно ответило будущему художнику взаимностью. Похвалы преподавателей, а также многочисленные награды предопределили выбор Дориана: он решает полностью посвятить себя живописи.

Вскоре творчеством Клевенджера заинтересовались представители издательств, специализирующихся на комиксах, и он начинает активно трудиться в этой индустрии, в основном рисуя обложки для рисованных историй. Именно комиксы принесли художнику всемирную славу. Заказы стали приходить из самых разных компаний: например, работы Клевенджера украшали страницы журнала National Geographic и стены самых престижных галерей по обе стороны Атлантики.

Продолжая заниматься живописью, Дориан в последние годы преподает рисование акриловыми красками в Питсбурге. В свободное время Дориан занимается скульптурой и снимает любительское кино. Свой стиль рисования Клевенджер называет «псевдореализмом». Ближе познакомиться с творчеством художника, а также приобрести его картины можно на персональной странице Клевенджера в Сети — dorianart.com.

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.


«БУМС!» И «БАМС!» — НЕ САМОЕ ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ЧТИВО»

Приветствуем вас, Дориан! Вы работали в самых разных направлениях живописи. Почему именно фэнтезийная иллюстрация стала делом вашей жизни?

Окончив художественное училище, я совершенно не представлял, над какими темами буду работать. Я начал сотрудничать с такими компаниями, как The Walt Disney Company и United States Steel Corporation. Но эти заказы, хотя и хорошо оплачивались, требовали от меня только профессионализма и не оставляли никакого простора для творчества. Однажды я попал на конвент поклонников комиксов — и нашел там целый удивительный мир. Там-то я и осознал, чему хочу посвятить свое творчество. Весь следующий год я шлифовал свои навыки и знакомился с новым для меня жанром. Отобрав лучшие из созданных за это время фантастических иллюстраций, я показал их на следующем конвенте, после чего сразу несколько издателей предложили мне рисовать обложки для их комиксов.

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.

По заказу издательства Harris Comics Клевенджер нарисовал Вампиреллу. Образ этой легендарной охотницы на упырей придумал сам Фрэнк Фразетта.

Повлияло ли на формирование вашего стиля творчество других художников?

Мой отец, историк по профессии, еще в раннем детстве познакомил меня с работами многих великих художников прошлого. Думаю, по некоторым моим картинам заметно, что они родились под влиянием классической живописи. Из современных художников я считаю учителями Фрэнка Фразетту и Ханса Гигера — именно с них я брал пример, когда учился совмещать реальность и фантазию.

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.

Иллюстрация для проекта Witchblade (для издательства Top Cow Productions).

Многие любители фантастики с пренебрежением относятся к комиксам. Действительно ли это продукт для так и не выросших детей?

На мой взгляд, комиксы создаются прежде всего для людей с богатым воображением. Графические романы помогают раздвинуть рамки мира, в котором мы с вами живем, и это прекрасно. Конечно, у каждой медали есть и оборотная сторона. Не исключено, что поклонник комиксов погрязнет в выдуманных вселенных, а реальная жизнь пройдет мимо него. Любое увлечение хорошо до тех пор, пока оно не превращается в нездоровую страсть.

Как вы считаете, с чем связан бум экранизаций комиксов, который наблюдается в последние годы?

Думаю, причина кроется в том, что дети, которые выросли на комиксах, стали взрослыми. Теперь они сами работают в индустрии развлечений и порой достигают вершин, позволяющих диктовать рынку собственные условия. Кроме того, сейчас наблюдается явный спрос на фильмы такого сорта. Кстати, мне кажется, что повышение интереса публики к кинокомиксам может изменить ее отношение и к самим графическим романам. Сейчас настала золотая пора для художников-комиксистов. Но с повышением популярности комиксов возрастают и требования к нам, художникам, — так что надо обладать чертовски хорошими навыками, чтобы добиться успеха.

А какие комиксы любите лично вы?

Возможно, это прозвучит странно, но я читал только те комиксы, над которыми мне довелось работать. У меня визуальное восприятие мира, поэтому в комиксах меня всегда интересовала исключительно художественная составляющая, а не их литературные качества. Правда, не могу не отметить, что в последние годы комиксы стали гораздо более умными и глубокими, чем во времена моей молодости. Прежде все сводилось к «Бумс!» и «Бамс!», а это не самое захватывающее чтиво.

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.

Добро должно быть если и не с кулаками, то хотя бы с карающим мечом (по заказу компании Chaos! Comics).

Как создается обложка комикса?

Обычно заказчик предоставляет мне описание сюжета комикса и говорит, какого героя хотел бы видеть на обложке. Основываясь на этом, я рисую три-четыре наброска, из которых клиент выбирает один — он и превращается затем в иллюстрацию для обложки комикса. Я очень рад, что в последнее время появляется все больше супергероев женского пола, изображать их — настоящее удовольствие. Не уверен, добился бы я успеха, если бы пришел в индустрию комиксов раньше, когда героями делали только мужчин.

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.

Властительница миров.

Действительно, героические женщины — настоящий конек нашего собеседника. Именно прекрасным воительницам посвящена львиная доля работ Дориана. В его героинях чувствуются женственность и сила, они красивы и опасны. Подобное сочетание вкупе с необычной для фэнтезийной живописи тематикой картин и ярким стилем обеспечили Клевенджеру успех и известность.


«ИЩУ ПРЕКРАСНОЕ ДАЖЕ В ТРУПЕ»

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.

Редкое для Клевенджера обращение к классической фэнтезийной теме.

Вы почти не изображаете драконов, магов, эльфов… Вам не интересны традиционные темы фэнтези?

Я очень не люблю, когда на какое-то явление навешивают ярлыки. Мне кажется, что таким образом люди добровольно ограничивают себя в возможности воспринимать и понимать это явление. Мои картины действительно часто называют фэнтезийными. Услышав такую характеристику, многие тут же представят себе драконов, замки и магические мечи — самые распространенные атрибуты жанра. Но для меня главное в фэнтезийной иллюстрации не наличие определенных элементов, а изображение того, что не существует в действительности. Из-за того, что я часто рисую обнаженные тела и жестокие сцены, затрагиваю религиозные мотивы, мои картины не вписываются в стандартные представления о фэнтези. Если кому-то уж очень хочется как-то классифицировать мои работы, я ничего не имею против, но предпочитаю, чтобы их относили к самой емкой категории — к искусству.

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.

Охота на кентавра.

Вы часто рисуете кентавров, русалок и других персонажей, в облике которых совмещены черты человека и животного. Чем вас привлекают такие герои?

С давних пор я увлекаюсь мифологией. Кроме того, я очень трепетно отношусь к природе и не люблю, когда животных считают низшими созданиями. Жизнь любого существа бесценна, и к ней следует относиться с таким же уважением, как к жизни человека. Когда я объединяю образы человека и животных, то надеюсь тем самым продемонстрировать, что у «братьев наших меньших» тоже есть чувства и эмоции, как у нас с вами. Хотелось бы, чтобы люди изменили свое отношение к своим соседям по планете.

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.

И в аду есть героини (по заказу компании Chaos! Comics).

С чем связано то, что на многих ваших полотнах присутствуют разнообразные религиозные символы и атрибуты?

Вообще-то я убежденный атеист. Я стремлюсь смотреть на окружающий мир с позиции разума, и, по-моему, это помогает объективно оценивать многие явления. Когда я что-то рисую, то стараюсь выступать нейтральным наблюдателем, который не выносит оценки, а лишь изображает увиденное. Неважно, идет речь о Свете или Тьме, Добре или Зле — в реальности они не существуют в чистом виде. И очень часто то, что люди именуют злом, для других оказывается добром, и наоборот. В итоге все зависит от точки зрения каждого конкретного человека. Я стараюсь продемонстрировать с помощью своих картин, что в каждом из нас свет сочетается с мраком. Если мы научимся понимать и принимать этот факт, мир, как мне кажется, станет лучше.

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.

Чернокрылый ангел-хранитель.

Однако в ваших работах мужчинам демонические роли достаются гораздо чаще, чем женщинам…

Тут дело в том, что мне не очень нравится рисовать мужчин и я не люблю делать их главными героями картин. На мой взгляд, героини оказывают на зрителя гораздо более сильный эмоциональный эффект, чем персонажи мужского пола. Причем эта мысль отнюдь не нова: судя по картинам многих классиков, они придерживались аналогичной точки зрения. Безусловно, женщины способны на злодеяние не меньше — а то и больше, — чем мужчины, но женские образы более выразительны, и поэтому я предпочитаю акцентировать внимание на них. Отмечу, что женщин рисовать гораздо сложнее: существует множество тонкостей, соблюдение которых требует от художника не только профессионализма, но и таланта наполнять картину магией. Ко всему прочему, женщины еще и красивы, а мне доставляет удовольствие создавать красивые картины.

Вы намеренно воспеваете физически безупречных людей?

Да, меня действительно привлекает красота, причем не только красота женского тела. Я пытаюсь найти прекрасное и в демоне, и даже в разлагающемся трупе. На последний я постараюсь взглянуть не глазами человека, для которого подобная картина ужасна, а с точки зрения природы: для нее процесс разложения естествен и лишь предвещает рождение новой жизни. Поэтому я рисую только то, в чем мне удается разглядеть красоту, пусть даже необычную. Как мне кажется, ее можно найти во всем, если уметь смотреть.

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.

И смерть умеет быть нежной.

Чтобы стать по-настоящему выдающимся художником, недостаточно профессионализма и самобытного стиля рисования. Умение взглянуть под неожиданным углом на самые прозаичные вещи, отыскать привлекательные черты в самых кошмарных картинах — вот отличительная черта настоящего мастера живописи.


«РАБОТАЮ ДЛЯ ЧУТКИХ И ВНИМАТЕЛЬНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ»

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.

Чем искусить ангела?

Изображая сцену сексуального характера, художник всегда рискует переступить тонкую грань, отделяющую эротику от порнографии. Что помогает вам не зайти за запретную черту?

Все очень просто: грань, о которой вы говорите, устанавливается не художником, она существует в сознании зрителя. Можно повесить картину на стену в прихожей и относиться к ней как к живописи, но ее же можно поместить в спальне и смотреть на нее как на порнографическое изображение. Ведь очень часто зритель видит в картине совсем не то, что старался вложить в нее художник. Если при виде картины у кого-то рождаются пошлые мысли, то вероятнее всего, дело не в изображении, а в сознании конкретного человека.

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.

Последняя почесть.

Вы работаете с натурщицами или переносите сцены из воображения сразу на холст?

Когда как. Мне приходилось работать и с живыми моделями и, так сказать, с воображаемыми. Порой девушкам — и их можно понять — не нравятся те сцены, которые я планирую рисовать. С другой стороны, многие модели пытаются диктовать художникам, как их следует изображать, и такие советы почти никогда не идут на пользу картине. В подобных случаях мне приходится полагаться на свое воображение, чтобы картина получилась именно такой, как я хочу.

Вы часто создаете динамичные картины. Наличие действия помогает оживить изображение?

Порой да, хотя лично я отдаю предпочтение статичным картинам. Почти все мои работы, насыщенные действием, были нарисованы для оформления комиксов: заказчики требовали от меня иллюстраций такого плана. В картинах, которые я рисую для себя, движения гораздо меньше: на мой взгляд, это тот случай, когда лучше меньше, да лучше. Когда я смотрю на сидящего человека, то невольно задумываюсь, о чем он думает или что собирается сделать. Если же видишь молодчика, замахивающегося мечом, остается немного простора для воображения. На мой взгляд, картина должна пробуждать в зрителе не только чувства, но и мысли: тогда он оказывается вовлечен в творческий процесс почти в такой же степени, что и художник. Когда я рисую, то переношусь в воображаемый мир, он будто оживает, становится реален для меня. И мне хочется, чтобы те, кто смотрят на мои работы, испытывали те же переживания, что и я.

Вечный сон.

Однако комиксы и фэнтезийную живопись часто не воспринимают всерьез. Вы не боитесь, что и ваше творчество будут оценивать с известной долей пренебрежения и просто не заметят те мысли, которые вы в него вкладываете?

Дело в том, что фэнтезийная живопись — размытое понятие. Некоторые люди считают мое творчество порнографическим, я же вижу в нем экзотику, а не эротику, чувственность, а не сексуальность. Я знаю, что многие мужчины видят на моих полотнах просто красивых обнаженных девушек, но при таком подходе они многое упускают. Меня очень радует, что львиную долю моих поклонников составляют женщины: именно они чаще способны оценить не только исполнение, но и задумку, почувствовать истинную суть моих картин. Именно для них — чутких и внимательных зрителей — я и работаю.

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.

Меч не лучшая защита от змей.

Вы не только рисуете, но и преподаете. Какой первый урок, на ваш взгляд, должен выучить начинающий художник?

Если коротко, то необходимо научиться работать со справочным материалом. Хороший художник — это умный художник, а он не станет рисовать то, в чем не разбирается. Невозможно правильно нарисовать человеческую фигуру, ничего не понимая в анатомии. Живопись не прощает художнику ошибок. Я акцентирую внимание на этой проблеме потому, что сам прежде сталкивался с ней, а теперь вижу, что она встает и перед большинством моих учеников. Думаю, многие художники, как и я сам, прошли через это: сначала я рисовал «из головы» и считал, что у меня отлично получается, затем начал более серьезно относиться к подготовительному этапу работы, что помогло мне развить свои навыки и заставило по-новому, критично взглянуть на старые картины. В условиях стремительного развития фэнтези художник не имеет права топтаться на месте, если надеется на успех. Даже сейчас я не могу сказать, что полностью доволен своим стилем и уровнем мастерства — именно это заставляет меня работать над собой. Прекрасно понимая, что идеала не удастся достигнуть никогда, я не перестаю к нему стремиться. Ведь как только погаснет огонь в глазах, как художник я умру.

Под конец — несколько слов для российских поклонников фэнтези и фантастики…

Благодарю вас за внимание. Если мои произведения вдохнули в вас искру вдохновения, то я тружусь не зря. Пусть мы и живем по разные стороны океана, наши души одинаково тянутся к прекрасному.

Интервью с автором комиксов Дорианом Клевенджером.


Такие художники, как Дориан Клевенджер, дарят нам универсальный язык, понятный каждому, кто неравнодушен к искусству. В работах Клевенджера реальность удивительным образом сплетается с фантазией, а эротизм соседствует с волшебством. Дориан не боится касаться запретных тем и по праву может считаться одним из наиболее самобытных фэнтези-художников.


Источник

Наш канал в Telegram !
Наша ОСНОВНАЯ группа в ВКОНТАКТЕ !
НОВЫЕ, любимые и лучшие эпизоды / сцены из фильмов можно увидеть в SCARCLIP !
ПОДПИШИСЬ!
guest
0 коммент.
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии