В новом интервью журналу Empire известный голливудский режиссёр Джеймс Кэмерон с удовольствием вспоминает о своих первых шагах в режиссуре. Он признаёт, что фильм «Терминатор» ему близок и дорог, поскольку это был его первый крупный проект в качестве режиссёра. Однако, оглядываясь назад, он высказывает критические замечания, отмечая аспекты, которые вызывают у него отвращение.
Кэмерон признаёт, что сейчас у него есть сомнения относительно производства своего первого фильма. «Я был всего лишь начинающим режиссёром, когда взялся за «Терминатора». Кажется, мне было 29 лет, и это была моя первая работа в качестве режиссёра», — говорит Кэмерон, уточняя, что технически «Пираньи 2: Нерест» были его дебютом, а полноценная работа началась именно с «Терминатора».
Сегодня, спустя 40 лет после выхода «Терминатора», Кэмерон смотрит на этот фильм трезво.
«По этой причине, конечно, он мне близок. Но я не воспринимаю его как нечто священное. Я смотрю на него сейчас и вижу моменты, которые вызывают у меня отвращение. Есть вещи, о которых я думаю: «Да, мы неплохо справились с тем, что у нас было». Речь о производственном процессе, понимаете? И да, я не сомневаюсь в диалогах. Кажется, у меня меньше отвращения к ним, чем у многих людей».
Кэмерон также отмечает, что хотя другие могут считать диалоги худшим элементом его фильмов, для него кассовые сборы — это настоящий показатель зрительской симпатии.
«Знаете что? Попробуйте снять три из четырёх самых кассовых фильмов — тогда мы поговорим об эффективности диалогов».
Для Кэмерона ключом к долголетию «Терминатора» стал выбор Арни — не утончённого, крадущегося убийцы, которого он сначала представлял на эту роль, а супермускулистого робота-танка, который помог превратить фильм в то, чем он стал.
«Мне кажется, что многие режиссёры, особенно начинающие, часто оказываются в плену своих идей из-за недостатка уверенности», — делится своими мыслями Кэмерон. «Я рад, что мы не позволили этому случиться, когда речь зашла о работе с Арнольдом, потому что это не было нашей изначальной концепцией. Когда оглядываешься назад, спустя 40 лет, можно подумать, что мы могли бы создать замечательный фильм с точки зрения технологии производства лент тех лет, но это стало бы бессмысленно — о фильме быстро бы забыли. Мы же приняли то единственное решение, которое вызвало такой отклик у зрителей».
ни о чём и постер со 2-го терминатора