Трилогия Питера Джексона «Властелин колец» отмечена всевозможными наградами и принесла ее создателям миллиарды долларов. Однако стоит помнить, что с этими фильмами New Line играла ва-банк: если бы они провалились, со студией было бы покончено. Они доверили свою судьбу странному новозеландцу на другом конце света, взявшегося за адаптацию фэнтези-книг, которые долгое время считались неэкранизируемыми. И, как оказалось, Джексону пришлось побороться за своих героев.
Продвигая свой новый подкаст The Friendship Onion в интервью для IGN, звезды «Властелина колец» Билли Бойд и Доминик Монаган рассказали, что во время создания эпической саги от New Line поступил запрос, который сводился к следующему: «Кто-то должен умереть». Студия решила поднять ставки, и убить одного из главных героев, а точнее, кого-то хоббитов. Монаган был абсолютно уверен, что выбор пал на его персонажа:
Это был бы я. Точно я. Они ни за что не убили бы Фродо и Сэма, и остаются только Мерри и Пиппин. Они не стали бы убивать Пиппина, потому что у него действительно сильная история с Гэндальфом. Это определенно был бы я. Я думаю, Пит совершенно справедливо сказал: «Это работа светила в мире писателей, и мы должны придерживаться текста». Да, он упорно сопротивлялся. И я благодарен, что этого не произошло.
Это был один из многих боев, выигранных Джексоном, благодаря чему все хоббиты добрались до финала «Возвращения короля». Еще одной победой режиссера стало участие в фильмах Иэна Маккеллена в роли Гэндальфа. New Line настаивала, что мага должен сыграть Шон Коннери и отравили актеру весьма заманчивое в финансовом плане предложение. Коннери не только отклонил его, но и публично высмеял нелепый, как он посчитал, сценарий. Студия позволила Джексону нанять не столь известного актера почти назло. Однако сейчас трудно даже представить кого-то в образе Гэндальфа, кроме Маккеллена.