Режиссёр Сэм Мендес, известный по работе над «Красотой по-американски» и «Скайфоллом», подтвердил в интервью Vanity Fair, что его следующий фильм «1917» снимался как один продолжительный кадр. Каждая сцена в нём — длинный план, а все монтажные склейки «замаскированы».
Создатели картины выпустили ролик о съёмках, где сам Мендес, а также оператор Роджер Дикинс («Бегущий по лезвию 2049», «Старикам тут не место») рассказали, как проходила работа.
Режиссёр отметил, что действие всего фильма разворачивается в реальном времени — 1 час 50 минут. Камера ни на секунду не покидает двух главных героев — британских солдат во время Первой мировой, которые должны пересечь вражескую территорию и доставить послание союзникам.
Мендес хотел полностью погрузить зрителей в атмосферу войны — так, чтобы они испытали те события вместе с персонажами на экране.По словам постановщика, съёмочной группе приходилось постоянно преодолевать технические трудности.
В отличие от многих фильмов «без склеек», где действие разворачивается по большей части в помещениях («Бёрдмэн», «Верёвка»), «1917» целиком снимали на натуре. Ни одна локация при этом не повторялась. Поэтому создатели картины не могли ставить искусственное освещение, и могли часами дожидаться, когда солнце скроется за облаками, чтобы не нарушать хронологию.
Кроме того, для «1917» авторам пришлось составить сразу два сценария. Один из них — обычный киносценарий с репликами, описаниями и указаниями, а второй — со схемами и картами, вплоть до мелочей показывающий, как должна двигаться камера, актёры и члены съёмочной группы.